+7 (351) 261 70 01

Состоялся тур в Израиль 2013

Все началось с прибытия в аэропорт Бен Гурион. Там нас встретила группа организаторов, после чего мы отправились на автобусе в город Тверию, где находился отель. По пути наш гид Татьяна немного рассказала о тех местах, которые мы проезжали, например, об Аилонской долине, где во время сражения по молитве Иисуса Навина солнце и луна остановились. После 2 часов пути по скоростной трассе на автобусе мы приехали в отель "Leonardo", который находится на побережье Галилейского озера (или озера Кинерет).

К вечеру прибыли все участники тура из разных стран: Россия, Швеция, Норвегия, Украина, Армения, Великобритания, Сингапур, Австралия. Из Челябинска приехало 9 человек. Все участники были поделены на группы, и у каждой группы был свой автобус с водителем, гидом и капитаном (пастором). Русскоязычных получилось 2 группы: одна под руководством капитана автобуса Александра Неретина и гида Татьяны, в которой были мы, и вторая под руководством капитана автобуса Сергея Мартюничева и гида Дины. После расселения у нас был праздничный ужин в честь открытия тура, а затем еще оставалось свободное время перед сном, когда можно было прогуляться по Тверии и сходить обменять деньги на местные - шекели.

В первый день тура после завтрака вся наша команда отправилась на лодках на середину Галлилейского озера, где мы молились, пели и прославляли Господа. Затем пастор Ян Блум проповедовал нам об этом месте, ведь именно на берегах этого озера Иисус учил и творил множество чудес. Приплыв на другой берег озера, мы пришли в музей древней лодки, предположительно, сохранившейся со времен Петра. Затем, мы уже по группам отправились в "деревню Наума" - Капернаум, который также называется "городом Иисуса". Здесь мы увидели руины города, синагоги, где проповедовал Иисус, и дома Петра, над которым сейчас находится католическая церковь. Капернаум - это город чудес и исцелений, но, к сожалению, от него остались только руины по пророчеству Иисуса: "И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься... земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе" (Матф. 11:23-24). После этого мы поехали на Гору Блаженств, где Иисус произнес Свою знаменитую Нагорную проповедь. Пастор Александр вдохновлял нас, чтобы мы вспоминали и следовали этому учению Иисуса, ведь в нем есть блаженство, счастье для нас, которое становится доступным через Христа. Затем мы отправились в Баниас - город языческого бога Пана, в Библии более известный как Кесария Филиппова. Там мы побывали у истока реки Иордан и на месте, где когда-то находились языческие храмы и арки в скале для идолов, за что этот город можно было бы назвать самым языческим. Но не случайно именно в Кесарии Филипповой среди всего этого языческого сосредоточения на вопрос Иисуса к ученикам: "За кого вы почитаете Меня?", Петр отвечает: "Ты - Христос, Сын Бога Живого". И напоследок, проезжая рядом с границей с Ливаном и Сирией, мы побывали на Голанских высотах. На этих высотах остались окопы и оборонительные сооружения со времен Шестидневной Войны. Там мы молились за мир в Сирии и за защиту для Христиан, которые переживают гонения. На этом первый день тура подходил к концу, и мы вернулись в отель, где у нас еще оставалось немного свободного времени для похода на пляж Галилейского озера.

Второй день тура начался с посещения Ярденита - это специально оборудованное место для крещения на реке Иордан. Там приняло крещение 9 человек из нашей общей русскоязычной группы, а все остальные пели и радовались этому замечательному событию. Многие считают, что в этом месте крестился Иисус, но, как нам сказал наш гид, настоящее место крещения находится примерно в 100 км южнее этого места, недалеко от Иерихона, как сказано в Писании. Далее мы ехали вдоль реки Иордан, за которой находились Моавские горы, которые принадлежат Иордании, и приехали к Мертвому морю. Здесь у нас было время для купания. Мертвое море известно тем, что оно находится в самом низком месте на Земле - на уровне -410 м. над уровнем Мирового океана. Также море славится целебными свойствами воды и грязи, которая есть прямо на берегу. После этого мы отправились на знаменитую гору Масада, проезжая мимо ущелья, где Давид написал Псалом 62 в то время, когда он скрывался от Саула. Гора Масада известна своей печальной и, одновременно, героической историей борьбы евреев-зилотов с римлянами. На горе мы побывали в останках этой крепости и могли представить себе то событие. И затем мы отправились в бедуинский лагерь "Кфар Нокдим", или, как мы его называли, отель "1000 звезд". Это название мы придумали потому, что этот лагерь находится прямо в Иудейской пустыне, где ночью открывается замечательный вид на звездное небо. На это же небо когда-то смотрел Аврам, когда Бог предложил ему посчитать звезды, чтобы попробовать представить себе, сколько Бог обещает Авраму потомков. Там нас покатали на верблюдах, познакомили с бедуинской культурой и угощали бедуинской едой. В конце дня у нас был совместный вечер хвалы и молитвы у костра под звездным небом.

В третий день после завтрака мы попрощались с бедуинским лагерем и отправились в монастырь "Бейт Джамал", на месте которого когда-то был дом иудейского раввина Гамалиила, у которого учился Апостол Павел. Сначала мы посетили церковь Святого Стефана, первого Христианина-мученика, где мы вспомнили связанную с ним печальную историю, но вдохновились его мужеством и стойкостью веры. Также мы навестили сестер-монахинь, которые всех поразили своей добротой и радушием. Сестры рассказали нам о своей жизни и о том, чем занимаются: они много времени проводят в молитве, но также занимаются изготовлением изделий из керамики, рисованием и приготовлением наивкуснейшего шоколада. Во все свои труды они вкладывают свою любовь с молитвой. Попрощавшись с сестрами, мы отправились на поле, где происходило сражение Давида с Голиафом. Там мы тоже попробовали бросать камни в своих "Голиафов". И после этого мы, наконец-то, прибыли в славный город великих царей - Иерусалим. Там мы начали прогулку по новой части города с улицы Царя Давида. Затем мы посетили гробницу, предположительно, родственников Ирода Великого и погуляли по парку и жилому кварталу, который самым первым начали отстраивать евреи за пределами Старого Города. После у нас была встреча в бизнес-центре с представителями Кнессета - израильского парламента, где обсуждались вопросы туризма в Израиле и конфликтных отношений с Палестинской автономией. И потом мы поехали в отель "Royal Wing", а после ужина в нем еще было время для самостоятельной прогулки по городу.

Четвертый день начался с посещения Елеонской горы, с которой Иисус вознесся на небо. С этой горы открывался чудесный вид на Старый Город. На этой горе также находится еврейское кладбище, потому что они верят, что с приходом Мессии (а они Его все еще ждут) первыми воскреснут именно те, кто похоронен здесь. Потом мы спустились в Гефсиманский сад, где Иисус был предан Иудой и арестован. В этом саду еще остались 2 оливы примерно с тех времен, которые, вероятно, были свидетелями того события. Также мы посетили Базилику Агонии Господней, в которой архитектор специально создал такую атмосферу напряжения и давления, чтобы примерно представить, что Иисус переживал в Гефсиманском саду. Далее мы отправились в город Давида. Он располагался на склоне холма, так что крыша нижнего дома служила двором для верхнего дома, и, конечно, дом Давида находился на самом верху. Недалеко проходили раскопки на том месте, где раньше была современная парковка, и там обнаружили останки домов Иерусалима времен Ирода Великого, а также водоканал, по которому мы прошли прямо к стене Старого Города. Затем мы побывали у Западной Стены (или Стены Плача), где была возможность помолиться и оставить записки с молитвенными просьбами в стене. После мы прошли по Арабскому кварталу Старого Города к Храму Гроба Господня. Там мы посетили Голгофу, камень помазания Иисуса для погребения и гроб. После этого мы прошлись по Еврейскому кварталу мимо синагоги со странным, но символичным названием "Развалины". И в конце пути нас ждал автобус, чтобы вернуться в отель. Вечером, после ужина, у нас было общее собрание, на котором проповедовал пастор Ян Блум.

Началом пятого дня стало посещение Сада Гроба Господня. Именно на этом месте, по мнению протестантов, находится Голгофа и Гробница Иисуса. Здесь когда-то был виноградный сад, что говорит о том, что он принадлежал богатому человеку. Рядом с садом мы видели скалу, напоминающую череп (так и переводится слово "голгофа"). Также мы заходили в гробницу, высеченную в скале, где у входа написано: "Его здесь нет, Он воскрес", и Его действительно там нет! В этом же саду мы все вместе прославляли Господа, слушали учителя Сванте Руара и принимали причастие. После этого мы отправились в музей Яд Вашем, посвященный национальной катастрофе - Холокосту. Там мы прошли по Аллее Праведников, где посажены деревья в честь тех, кто спас хотя бы одного еврея во время Второй Мировой войны, а также стоит Памятник Неизвестным Праведникам. В музее мы подробно увидели и услышали то, как зарождалась эта ненависть к еврейскому народу, и до какого безумия она довела людей, в результате чего погибло более 6 миллионов евреев. Также мы посетили мемориал Узиеля, отдельно посвященный 1.5 миллионам погибшим еврейским детям. Этот музей существует не только для хранения памяти о той ужасающей трагедии, но и чтобы отрезвить людей и не позволить такому случиться с каким-либо другим народом. После этого мы отправились в отель, а после ужина нас ожидала поездка к Стене Плача на празднование Шаббата. Мы могли наблюдать, как празднично одетые евреи проводят этот праздник, радуясь и танцуя, и сами могли принять в этом участие.

В шестой день мы отправились на гору Сион, где мы поднимались на верхнюю горницу и молились за наполнение Святым Духом. После этого мы посетили гроб царя Давида, а после поехали в церковь Петра Галликанту (церковь Петра При Крике Петуха). Здесь когда-то был дом первосвященника Каиафы, и до сегодняшнего дня там сохранилась тюрьма, где держали заключенных. Мы побывали в камере, которая на самом деле была пустым водосборником, куда, предположительно, заключили Иисуса перед судом. Далее мы поехали в город Вифлеем, который в данное время принадлежит Палестинской автономии. Там мы посетили Церковь Рождества Христова, где находится место рождения Христа и место, где были ясли, в которые Его положила Мария. И затем мы побывали на поле пастухов, где однажды им явились Ангелы и возвестили о рождении Мессии. Там же мы заходили в пещеру, где пастухи могли прятаться со стадами от дождя или ночевать. И после этого мы вернулись в отель. А вечером нас ожидал праздничный ужин в честь закрытия тура, на котором выступали организаторы и руководители тура, а также пели для нас израильские певцы.

На седьмой день, перед тем как от правиться в аэропорт, мы заехали в деревню Эйн Керем, где родился Иоанн Креститель. Там мы побывали в церкви Посещения, где вспомнили о роли Иоанна Крестителя перед приходом Мессии. И затем мы поехали в аэропорт, попутно прощаясь с Израилем.

Это еще не все, что было в туре, обо всем не рассказать. Гораздо лучше приехать и увидеть все своими глазами, тогда Библия оживет для Вас в самом прямом смысле! Приезжайте в Израиль, и эта поездка обязательно благословит Вас!